Главная » Статьи » Мои статьи

Запоминание лиц.

 

Оказывается, просопагнозией страдают в той или иной мере около 2% населения земного шара, то есть, несколько миллионов старых приятелей, одногруппников и одноклассников. Они смотрят друг на друга, силясь узнать, но сдаются, проходят мимо, семенят дальше, испытывая смутное чувство вины.

Иные проходят мимо родных матерей – какие уж там дальние родственники – а родственники затаивают обиду, даже не догадываясь, что их бедный отпрыск – обыкновенный просопагностик, или, по-русски, Рассеянный с улицы Бассейнной.

Кстати, сам больной никогда не узнает о своем недуге, и вечно будет ссылаться на плохое зрение, похмелье и провалы в памяти, если не обратится к врачу. Еще полвека назад и это было невозможно, так как до 1947 г. врачи сами пребывали в неведении о загадочной болезни, но теперь все встало на свои места: университеты издают кипы толстенных трудов, посвященных феномену "личинной забывчивости", ученые всего мира по горячим следам проводят исследования и делают вывод: бороться с просопагнозией можно, главное вовремя ее выявить.

Болезнь набирает обороты в детстве, когда ребенок вдруг теряется среди детсадовской малышни – где тут Вася (тот самый, что потом будет бегать за портвейном) , где тут Абдулла? Основная ответственность ложится на плечи воспитателя – тот, заметив растерянность крохи, должен немедленно объяснить ему, что Вася – это который с маленькой головой, а Абдулла – с намечающимися усами. Главное – обратить внимание ребенка на черты лица, но не на одежду или какие-то другие непостоянные приметы.

"А я милого узнаю, - скажет спасенный просопагностик, когда подрастет, - да по форме ушной раковины! " А если пятилетний барьер давно позади? Ничего страшного. Спасаться никогда не поздно

Вам нужна тренировочка)

Перед вами несколько фотографий людей. Постарайтесь описать каждого человека в соответствии с приведенным выше списком характеристик. Упражнение лучше выполнять письменно, пользуясь при описании теми же формулировками, что и в списке. Это упражнение направлено не на собственно развитие памяти, а на развитие способности более четко замечать черты лица, на их проговаривание, что естественно влечет за собой и лучшее их запоминание в сочетании с другими методами.

Характеристики лица человека, изображенного на первой фотографии, вы можете записывать, глядя непосредственно в план (список характеристик). При описании второго человека старайтесь припоминать параметры анализа черт лица самостоятельно, лишь изредка заглядывая в план (можно изменять последовательность описания, но главное в каждом пункте указать все параметры) и сверяясь с ним.

Третье же лицо постарайтесь охарактеризовать как можно подробнее, не заглядывая в план. Затем посмотрите, какие характеристики лица вы забыли описать (например, описали толщину бровей, но забыли указать форму и т.п.) Потренируйтесь еще, используя фотографии своих знакомых. 

В этом упражнении вам надо постараться не ~ только описывать лица, глядя на фотографию, но и попробовать повторить отмеченные характеристики лиц спустя некоторое время. Перед вами две фотографии. Опишите устно или запишите характеристики лиц людей, изображенных на них. Затем отвлекитесь, сделайте небольшой перерыв и, больше не возвращаясь к фотографиям и своим записям, запишите все, что вы помните о лицах этих людей. 

Смогли ли вы назвать самые отличительные особенности этих лиц? Помогли бы запомненные вами характеристики узнать этих людей в будущем? Смог бы кто-то другой узнать этих людей (по отдельности) среди других, если бы воспользовался вашим последним описанием?

Упражнения вы можете выполнять сколько угодно много раз, используя при этом имеющиеся у вас фотографии знакомых и родственников, а также фотографии, вырезанные из журналов и газет.

Категория: Мои статьи | Добавил: Alyona (11.04.2014)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar